Рекомендовать сайт
наши партнеры:
Баннер

Метро Стокгольма

Общая информация о метрополитене Стокгольма

Метро Стокгольма

Стокгольмский метрополитен (швед. Stockholms tunnelbana) — единственный в Швеции. Был открыт 1 октября 1950 года.

Система включает 100 станций на трёх ветвящихся линиях, общая протяжённость которых составляет 105,7 км. 47 станций подземные, 53 станции наземные или надземные. Движение на линиях левостороннее, поскольку к моменту открытия метро в Швеции было левостороннее движение.

История открытия участков

1 октября 1950 «Слуссен» — «Хёкарэнген»
9 сентября 1951 «Гуллмаршплан» — «Стуребю»
26 октября 1952 «Хёторьет» — Вэллингбю
22 ноября 1954 «Стуребю» — «Хёгдален»
1 ноября 1956 «Вэллингбю» — «Хэсселбю горд»
24 ноября 1957 «Хёторьет» — «Слуссен»
17 апреля 1958 «Хармарбринк» — «Хаммарбюхёйден»
19 ноября 1958 «Хэсселбю горд» — «Хэсселбю странд»
19 ноября 1958 «Хёкарэнген» — «Форшта»
19 ноября 1958 «Хаммарбюхёйден» — «Багармоссен»
14 ноября 1959 «Хёгдален» — «Рогсвед»
1 декабря 1960 «Рогсвед» — «Хогсэтра»
5 апреля 1964 «Т-Централен» — «Фруэнген»
5 апреля 1964 «Лильехолмен» — «Эрнсберй»
16 мая 1965 «Эрнсберй» — «Сэтра»
16 мая 1965 «Т-Сентрален» — «Эстермалмсторй»
1 марта 1967 «Сэтра» — «Хэрхолмен»
2 сентября 1967 «Эстермалмсторй» — «Ропстен»
2 декабря 1967 «Хэрхолмен» — «Ворберй»
29 августа 1971 «Форшта» — «Форшта странд»
1 октября 1972 «Ворберг» — «Фиттья»
30 сентября 1973 «Эстермалмсторй» — «Текниска хёгсколан»
12 января 1975 «Текниска хёгсколан» — «Универшитетет»
12 января 1975 «Фиттья» — «Норшборй»
31 августа 1975 «Т-Централен» — Хьюлста (через Hallonbergen-«Ринкебю»)
5 июня 1977 «Халлонберген» — «Акалла»
30 октября 1977 «Т-Централен» — «Кунгстрэдгорден»
29 января 1978 «Универшитетет» — «Мёрбю сентрум»
19 августа 1985 «Вэстра скоген» — «Ринкебю» (через «Сундбюберс сентрум»)
15 августа 1994 «Багармоссен» — «Скарпнэк»

Grona Linjen (Зелёная линия)
Первая линия была открыта в 1950 г. от района Slussen [слюссен] в южный пригород Стокгольма Hokarangen [хёкарэньен]. Между станциями "Slussen" и "Skanstull" метро использует тоннель, построенный в 1933 г. для линий скоростного трамвая, обслуживавших южные пригороды. Современные южные ветви Зелёной линии частично повторяют трассы этих трамвайных линий.

В 1944 г. ещё одна выделенная (на большей части своей длины) трамвайная линия была открыта из центра Стокгольма в западном направлении до Angby [энгбю]. Эта линия позже была доведена до стандартов метро и интегрирована в открытую в 1952 г. западную часть Зелёной линии.

Пять лет спустя, в 1957 г. был открыт важнейший соединительный участок через Старый Город, и с этого времени объединённая Зелёная линия прошла от "Hasselby Strand" [хессельбю странд] на западе до "Hokarangen" на юге.

Подземный участок Зелёной линии между станциями "Fridhemsplan" и "Skanstull" – мелкого заложения и, разумеется, часто используется для поездок в пределах города. Между станциями "Slussen" и "T-Centralen" Зелёная и Красная линии идут параллельно по разным путям, в связи с чем существуют удобные кроссплатформенные пересадки: на станциях "Slussen" и "Gamla Stan" они обычные, а на "T-Centralen" – своего рода "обратная".

Между станциями "Fridhemsplan" и "Sankt Eriksplan" Зелёная линия пересекает протоку Karlbergskanalen, пути железной дороги и набережные в нижнем уровне моста Sankt Eriksbron.

Зелёная линия фактически работает как 3 разные линии с общими участками:
Маршрут T17: "Akeshov" [окесхоф] (по вечерам – "Odenplan" [уденплан]) – "Skarpnack" [скарпнек].
Маршрут T18: "Alvik" – "Farsta Strand".
Маршрут T19: "Hasselby Strand" – "Hagsatra" [хагсетра].

Roda Linjen (Красная линия)
Вторая линия метро была открыта в 1964 г. от "T-Centralen" до станций "Ornsberg" [эрнсберг] и "Fruangen" [фруэньен] и была в целом достроена к 1975 г. Красная линия была построена глубже, чем Зелёная, и на ней были сооружены первые станции "пещерного типа" в скальном грунте – "Masmo" [масму] и "Alby" [альбю] на ветви до станции "Norsborg" [нушборь]. Ветвь до Morby [мёрбю] первоначально планировалось довести до города Taby [тэбю], но впоследствии этот план был урезан.

На станции "Ropsten" [рупстен] существует прямая пересадка на пригородную трамвайную линию Liding?banan, хотя направление Красной линии допускает в будущем продление линии метро по мосту на остров Liding? (Лидингё) [лидиньё].

Красная линия фактически работает как 2 разные линии с общими участками:
Маршрут T13: "Norsborg" – "Ropsten".
Маршрут T14: "Fruangen" – "Morby Centrum".

Bla Linjen (Синяя линия)
В том же 1975 г., когда было в целом завершено строительство Красной линии, был открыт первый участок Синей линии. За исключением участков вблизи станции "Kista" [щиста], эта линия полностью подземная, и все станции были вырублены в скалах на глубине 20-30 м. Все они славятся великолепными "наскальными" рисунками, которые были выполнены различными художниками. Из-за глубокого заложения линия сравнительно нечасто используется для внутригородских поездок, большинство пассажиров садятся в поезда на "T-Centralen" и едут в северо-западные пригороды.

На участке, где ветвь до станции "Akalla" проходит по поверхности, была построена, но никогда не открывалась станция "Kymlinge" [чюмлинье] – местная станция-призрак. Она, вероятно, не откроется никогда, поскольку находится теперь в природоохранной зоне, установленной властями города Сундбюберг (Sundbyberg).

Синяя линия фактически работает как 2 разные линии с общими участками:
Маршрут T11: "Kungstradgarden" – "Hjulsta" [юльста].
Маршрут T12: "Kungstradgarden" – ""Akalla".

Станция "Fruangen" располагается на самой большой в Стокгольме высоте над уровнем моря: 46,8 м. А перегон "Hagerstensasen" [хейерстенсосен] – "Vastertorp" [вестертурп] поднимается на высоту 48 м.
Станция "Vastra Skogen" [вестра скуйен] имеет, видимо, наибольшую глубину заложения в Стокгольме, поскольку там самые длинные во всей Швеции эскалаторы.
Станция "Kungstradgarden" [кунгстредгорден] – самая низкорасположенная станция Стокгольма относительно уровня моря: –29,3 м.
Перегон между станциями "T-Centralen" и "Ostermalmstorg" [эстермальмсторг] опускается ниже уровня моря на рекордную для Стокгольма глубину: –33 м.
Самый длинный перегон – 4341 м – проходит между станциями "Kista" и "Hallonbergen" [халлунберьен]. На этом перегоне находится закрытая станция "Kymlinge".

Депо
Hammarbydepan. 1947. Находится около ст. "Blasut [блосут], подъезд от ст. "Skarmarbrink" [шермарбринк]. Часть депо переоборудована в цех по ремонту вагонов.
Vallingbydepan. 1952. Находится между станциями "Vallingby" [веллингбю] и "Racksta" [рокста] и соединяется путями с этими станциями.
Hogdalsdepan. 1957. Соединяется ветвью со ст. "Hogdalen" [хегдален].
Nybodadepan [нюбудадепон]. 1964. Находится между станциями "Aspudden", "Midsommarkransen" и "Liljeholmen". Подъезд – от ст. "Liljeholmen" через перегон на "Aspudden". Под самим депо проходит перегон "Midsommarkransen" - "Liljeholmen", а над депо проложена автострада Essingeleden (по ней пропускается транзитный транспорт в обход центра Стокгольма). Депо совмещено с автобусным парком - компания "SL" эксплуатирует и НОТ Стокгольма. Кроме того, на территории депо находится т.н. Sparvagshallen [спорвегсхаллен] – спортзал работников ОТ города (сам Трамвайный Музей находится в другом месте).

Карта метро Стокгольма:

Схема метро Стокгольма


ФОТОГАЛЕРЕЯ


 

[вестертурп] поднимается на высоту 48 м.

Но разве такой "Природоведение: 5 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС" вид имели они сейчас в момент, когда участвовали "н.в.гоголь майская ночь или утопленница краткое содержание" в торжественной "гдз физика рымкевич гдз" церемонии, которая должна была обречь на гибель одного "justin bieber believe скачать" из них!

Мартин показывает что-то "краткое содержание юшка платонов" вроде арбуза.

Слишком многое зависело от его ответа.

Так скорей увидим "бизнес план готовый скачать" судно, если оно попадется на пути.

Тот, "Пикник на обочине (мяг)" кто смог их "flex player скачать" так приготовить,-да отпустит ему за это "правильные ответы пдд" господь бог все прегрешения!

А затем стремглав пронесся через "игровые автоматы чукча" улицу и вверх по ступенькам.

 
тизерная реклама для сайта
русскую порнуху смотреть бесплатно