Рекомендовать сайт
наши партнеры:

Метро Нюрнберга

Общая информация о метрополитене Нюрнберга

Нюрнберг (Nurnberg) – второй по величине город земли Бавария.
Нюрнбергский метрополитен (нем. U-Bahn N?rnberg) образует вместе с Нюрнбергской городской электричкой основу транспортной сети города Нюрнберга и нюрнбергского региона. Первая линия открыта 1 марта 1972 года. Нюрнбергский метрополитен состоит из трёх действующих линий. Линия U1 объединяет Нюрнберг и соседний город Фюрт. Длина действующих линий составляет 35 км, на них расположено 44 станций.

История
До Второй мировой войны
Первые планы строительства метро в Нюрнберге возникли ещё в 1925 году, когда нюрнбергский инженер Оскар Фрейтаг предложил перенести железную дорогу от Нюрнберга до Фюрта (Ludwigsbahn) под землю. Проходящие параллельно трамвайные пути не рассматривались как конкуренция, подземная дорога должна была их дополнить благодаря более высокой скорости передвижения. К тому же планировалось удлинение железной дороги от Плэррера (нем. Pl?rrer) до Нюрнбергского главного вокзала, вдоль городской стены Нюрнберга. Тогда проект не был реализован по причине достаточно большой технической сложности и недостатка финансирования. Настоящими предшественниками нюрнбергского метро стали трамвайные пути, перенесённые под землю во время национал-социализма в 1938 году. На участках под Аллерсбергерштрассе и Байернштрассе пути были убраны под землю, чтоб не мешать парадам и посетителям во время съездов НСДАП.

От подземного трамвая к полноценному метро
В 1956 году профессор Макс Фейхтингер из Ульма предложил перенести трамвайные пути между Плэррером и Главным Вокзалом под землю, но получил отказ от Городского Совета. В 1962 году профессору Вальтеру Ламберту было дано задание разработать концепцию транспортной системы Нюрнберга. Заключение с предложением о постройке подземного трамвая было предоставлено в 1963 году, после чего 24 апреля 1963 года Городской Совет постановил строительство такой системы с опцией перестройки в полноценный метрополитен.
Однако 24 ноября 1965 года решение было пересмотрено и было принято новое решение о строительстве полноценного метрополитена.

Изначальная концепция линий
В 1971 году Городским советом была принята следующая концепция линий:
Линия U1 должна была заменить линию 1 нюрнбергского трамвая и соединить новый спальный район Лангвасер с городом Фюртом через Главный вокзал, старый город и Плэррер.
Линия U2 должна была соединить город-спутник Штайн с аэропортом через Плэррер и Главный вокзал.
Линия U3 должна была соединить Вецендорф с зоопарком через Фридрих-Эберт-Плац, Плэррер, Южный город

Хроника постройки участков метро
1 марта 1972 U1 Langwasser Sud — Bauernfeindstrasse 3,7 км

18 июня 1974 U1 Bauernfeindstrasse — Frankenstrasse 2,4 км

23 сентября 1975 U1 Frankenstrasse — Aufsessplatz 1,1 км

28 января 1978 U1 Aufsessplatz — Weisser Turm 2,1 км

20 сентября 1980 U1 Weisser Turm — Barenschanze 2,0 км

20 июня 1981 U1 Barenschanze — Eberhardshof 1,5 км

20 марта 1982 U1 Eberhardshof — Jakobinenstrasse 2,4 км

28 января 1984 U2 Plarrer — Schweinau 2,4 км

7 декабря 1985 U1 Jakobinenstrasse — Furth Hauptbahnhof 0,4 км

27 сентября 1986 U2 Schweinau — Rothenbach 1,8 км

24 сентября 1988 U2 Plarrer — Hauptbahnhof 1,3 км

29 сентября 1990 U2 Hauptbahnhof — Rathenauplatz 1,3 км

22 мая 1993 U2 Rathenauplatz — Schoppershof 1,3 км

27 января 1996 U2 Schoppershof — Herrnhutte 1,7 км

5 декабря 1998 U1 Furth Hauptbahnhof — Furth Stadthalle 1,7 км

27 ноября 1999 U2 Herrnhutte — Flughafen 3,3 км

4 декабря 2004 U1 Furth Stadthalle — Furth Klinikum 1,3 km

8 декабря 2007 U1 Furth Klinikum — Furth Hardhohe 0,4 km

14 июня 2008 U3 Rothenburger Strasse — Gustav-Adolf-Strasse 1,5 km

14 июня 2008 U3 Rathenauplatz — Maxfeld 1,0 km

Линии
Сеть линий нюрнбергского метрополитена состоит из трёх линии. Действующие линии U1, U2 и U3 имеют общую длину 35 км, с 46 станциями. Из них 29,5 км проходят под землёй, 4,5 км на поверхности и 1 км на эстакаде.

Линии U1 и U11
U1 Furth Hardhohe — Langwasser Sud
Линия U1 — наиболее длинная и наиболее популярная линия нюрнбергского метрополитена. Она соединяет район Нюрнберга «Лангвасер» с клиникой города Фюрт. На линии находятся 27 станций, общая длина линии составляет 19 км, время в пути — 35 минут.

U11 Messe — Eberhardshof
Дополнительная линия, в часы пик курсирующая по наиболее загруженному участку U1. С понедельника по пятницу в часы пик поезда U11 ходят от Лангвасер Зюд до Эберхардсхоф, откуда возвращаются к Лангвасер Зюд уже как U1. Вне часа пик поезда U11 ходят от Гостенхоф до Хазенбук и обратно. В зависимости от загруженности U1 маршурут U11 может варьироваться. Во время выставок или других крупных мероприятий маршрут и такт этой дополнительной линии могут быть изменены.

Линии U2 и U21
U2 Rothenbach — Flughafen
Общая длина линии 13 км, на линии расположено 16 станций, общее время в пути — 22 минуты. В часы пик, особенно на участке от Главного вокзала до Ратенауплац поезда часто переполнены. Линия соединяет юго-западную часть города через Главный вокзал с аэропортом. Особенностью линии является то, что она соединяет Главный вокзал с Северо-восточным вокзалом, между которыми нет железнодорожного соединения и метро является единственной возможностью добраться от одного вокзала к другому при помощи общественного транспорта. Вдоль линии расположены многие нюрнбергские музеи, достопримечательности и места отдыха.

U21 Rothenbach — Ziegelstein
Поскольку участок от Цигельштайн до Флугхафен (Нюрнбергский аэропорт) имеет лишь одну колею, в час пик половина поездов заканчивает свой маршрут уже на станции Цигельштайн. Такие поезда обозначаются как U21. Однако поезда, идущие от Цигельштайн в центр и дальше до Рётенбах обозначаются как U2, чтоб не вводить пассажиров в заблуждение двумя линиями с одинаковыми конечными остановками. Линия обслуживает 15 станций, имеет длину 11 км, время в пути составляет 20 минут.

Линия U3
U3 Gustav-Adolf-Strasse — Maxfeld
Общая длина линии 6 км, на линии расположено 9 станций, общее время в пути — 12 минут.

В нюрнбергском метрополитене действуют 46 станций. Из них 27 находятся на U1, 16 на U2 и 9 на U3. Станции, которые находятся на нескольких линиях, считаются для каждой линии отдельно и осуществляют возможность пересадки. 37 станций — подземные, одна на эстакаде и шесть наземных.

Оснащение
Платформы на всех станциях имеют длину 90 метров и выполнены в виде средней платформы. Исключения составляют станции Муггенгоф и Штадтгренце, расположенные на эстакадах, где платформы расположены по краям станции, разделённые путями. На всех станциях есть лифт, облегчающий попадение к поездам для инвалидов и пассажиров с детьми. На станциях Главный вокзал, Аэропорт,Фюрт Ратхаус, а также Муггенхоф и Штадтгренце установлено два лифта. На станциях установлены эскалаторы и обычные лестницы для входа и выхода пассажиров.

Схема метрополитена Нюрнберга


ФОТОГАЛЕРЕЯ