Рекомендовать сайт
наши партнеры:

Екатеринбург

Общая информация о Екатеринбургском метрополитене


Количество линий — 1

Количество станций — 7

Протяжённость линий — 9,5 км. (эксплуатационная — 8,5 км.)

Средняя длина перегона — 1,42 км.

Количество депо — 1

Пассажирооборот — 48,9 млн/год.

Количество эскалаторов — 21

Количество вагонов — 54

Количество вагонов в составе — 4

Время в пути — 12 минут 36 секунд

История Екатеринбургского метрополитена

Планирование строительства метрополитена в Екатеринбурге началось в 60-х годах прошлого столетия. В 1967 году начались сбор сведений для необходимого технико-экономического обоснования и разработка комплексной транспортной схемы города. 28 августа 1980 года началось строительство со станции «Уральская».
В сентябре того же года, на станции «Уральская» развернулись горнопроходческие работы и уже в октябре в районе будущей станции "Динамо" началось строительство шахтного ствола. В августе 1982 года началось строительство перегонных тоннелей на участке от станции «Уральская» до «Машиностроителей». В апреле 1985 года в котловане будущей станции «Уралмаш» состоялась первая сбойка перегонных тоннелей.
По программе строительства метрополитен в Екатеринбурге должен был открыться в 1990 году, но к этому времени финансирование стройки из государственного бюджета резко сократилось. В соответствии с этим было принято решение о сокращении пускового участка до трех станций («Проспект Космонавтов», «Уралмаш», «Машиностроителей»). В итоге, официальное открытие Екатеринбургского метро состоялось 26 апреля 1991 года.
22 декабря 1992 года открывается станция «Уральская», увеличившая общий пассажиропоток в четыре раза. Ровно через год – 22 декабря 1994 года были открыты еще две станции первой очереди: «Динамо» и «Площадь 1905 года». В 2002 года открывается станция «Геологическая».

В настоящее время строится следующий участок первой линии - станции "Чкаловская" и "Ботаническая."

 

Схема Екатеринбургского метрополитена

 


ФОТОГАЛЕРЕЯ