Рекомендовать сайт
наши партнеры:

Пекин

Общая информация о пекинском метрополитене

Метро Пекина

История Пекинского метрополитена насчитывает уже более 40 лет. Его строительство началось 1 июля 1965 г., и первая очередь метро была введена в строй 1 октября 1969 г., к 20-летию образования КНР. Это был преимущественно оборонный объект: линия протяженностью 23.6 км с 17 станциями прошла с запада на восток вдоль улицы Южной Чанань и далее вдоль городской стены и соединила Сишаньские казармы с Пекинским вокзалом, обеспечив возможность скрытной переброски войск. Жителям города для посещения и проезда на метро требовалось получить пригласительный билет.

Лишь 15 января 1971 г. было открыто пассажирское движение на участке длиной 10.7 км от станции Бэйцзинжань у Пекинского вокзала на запад до станции Гунчжуфэнь; 15 августа для регулярного движения открыли следующий участок до Юйцюаньлу, а 7 ноября – до Гучэнлу. Наконец, 23 апреля 1973 г. был открыт для пассажиров еще один перегон – до станции Пингоюань. Еще две станции к западу от Пингоюань так и остались в ранге служебных: пассажирские поезда туда не ходят. Сейчас часть станций первой очереди входит в состав 1-й, а остальные – в состав 2-й (кольцевой) линии.

Во вторую очередь строили северный участок кольцевой линии вдоль старой городской стены – от Фусинмэнь до Цзяньгомэнь с 12 станциями. 1 апреля 1983 г. было начато опытное движение на участке от Фусинмэнь до Сичжимэнь (4 станции), а 20 сентября 1984 г. вторая очередь метро – северный участок 2-й линии протяженностью 16.1 км – была принята в эксплуатацию.

28 декабря 1987 г. было открыто движение по последнему участку 2-й линии, и кольцо протяженностью 23.03 км с 18 станциями замкнулось. В составе 1-й линии остался участок от Пингоюань до Фусинмэнь (16.9 км, 12 станций).

После этого пекинские метростроевцы повели 1-ю линию метро Пекина через исторический центр города, через площадь Тяньаньмэнь, на восток. Строительство этого участка длиной 13.5 км началось 24 июня 1992 г. Один перегон до станции Сидань был открыт 12 декабря 1992 г. Опытное движение до конечной станции Сыхуидун было открыто 28 сентября 1999 г. к 50-летию КНР. Новый участок включили в состав 1-й линии метрополитена 24 июня 2000 г. 

Следующей была введена в строй 13-я линия метрополитена, почти полностью наземная, проложенная в полосе отчуждения полукольцевой железной дороги. Двумя своими концами она примыкает к кольцевой линии метро. Строительство началось в декабре 1999 г.; западный участок от Сичжимэнь до Хоин (20.6 км) был введен в строй 28 сентября 2002 г., а восточный, до Дунчжимэнь, – 28 января 2003 г. Общая длина линии 40.8 км.

Батунская линия длиной 18.96 км представляет собой восточное продолжение 1-й линии и очень напоминает не только по названию, но и по сути Бутовскую линию в Москве. Батунская линия состоит из эстакадного (11.05 км) и наземного участка (7.91 км). Строительство ее началось 30 декабря 2001 г., линия в эксплуатации с 27 декабря 2003 г.

Линия 5 - составляет 27.6 км, (16.9 км и 16 станций — подземные; 10.7 км и 7 станций - над землей). Строительство началось в декабре 2002 года, а ввод в эксплуатацию состоялся в октябре 2007 года.

Линия Метро 10 (25 км) — полностью подземные участки - была открыта 19 июля 2008 года, как раз к Олимпийским Играм. Ее строительство началось в декабре 2003года.

По существующим планам, уже в 2020 г. в Пекине будет эксплуатироваться 561 км линий метрополитена (три кольцевых и полукольцевых, четыре в направлении запад – восток, пять в направлении север – юг и семь радиальных линий), а суточный пассажиропоток увеличится с 2.2 до 8 млн человек. Как заявил представитель пекинского правительства, «стоит задача добиться того, чтобы людям, находящимся в любом месте в пределах третьего автомобильного кольца, было достаточно пройти не больше одного километра, чтобы сесть на метро». Это создаст альтернативу частному автотранспорту и позволит разгрузить городской общественный транспорт.

Карта метро Пекина

Схема Пекинского метрополитена


ФОТОГАЛЕРЕЯ