Рекомендовать сайт
наши партнеры:

Лос-Анджелес

Общая информация о метрополитене Лос-Анджелеса

Метрополитен Лос-Анджелеса (Los Angeles County Metro Rail) — начал работать в 1990 году и с тех пор постепенно развился до пяти линий. Впрочем, из них только красная (Red Line) и фиолетовая (Purple Line) являются полноценными ветками метро, остальные представляют собой линии легкорельсового транспорта.
Лос-анджелесский метрополитен состоит из двух отдельных транспортных сетей: легкорельсовой железной дороги (Light Rail), проходящей в основном по поверхности земли и получающей энергию от воздушной контактной сети, и полностью подземного метро (Heavy Rail) с энергоснабжением через контактные рельсы. В общей сложности транспортная система имеет протяженность 117,6 км (из них 28 км под землей) и насчитывает 62 остановки (из них 16 подземных). Кроме того, к системе метро причисляют три линии скоростного автобуса — оранжевую линию (Orange line), El Monte Busway и Harbor Transitway.

Красная линия (Red Line) - 23,6 км., 14 станций - выходит из центра города в северо-западном направлении и проходит от Union Station до North Hollywood. Первый отрезок, от Union Station до Westlake/MacArthur Park, был открыт в 1993 году. Затем линия доходит до станции Wilshire/Vermont, открытой в 1996 году, и уходит к северу в район Вермонт-авеню и Голливудского бульвара. До 2000 года линия заканчивалась станцией Hollywood/Highland, но затем было открыто еще две станции, Universal City и North Hollywood. По красной, как и по фиолетовой линии, ходят поезда итальянской фирмы Breda с шестью вагонами. Официально линия называется A Line или Line 802.
Фиолетовая линия (Purple Line) - 8 км., 8 станций - выходит из центра города в западном направлении. В 1993 году был проложен первый отрезок линии, от Union Station до Westlake/MacArthur Park, как часть красной линии; тремя годами позднее она была продолжена до станции Wilshire/Western в районе Мид-Уилшир. В 1999 году она развилась до полноценной ветки на север, и теперь у красной линии было две конечных станции на северо-западе. В 2006 году было принято решение выделить меньшую часть красной линии в отдельную фиолетовую, так как в будущем могло понадобиться продлить тоннели, пролегающие под бульваром Уилшир, в направлении Беверли-Хиллз. На сегодняшний день станции между Union Station и разветвлением используются обеими линиями. Официальное название — Line 805, но используется и старое наименование A Line.

Легкое метро
Синяя линия (Blue Line) — 35,5 км., 22 станции - проходит из центра города до Лонг-Бич. Она была открыта в 1990 году и стала первой линией легкорельсового транспорта в Лос-Анджелесе. До того в городе 27 лет не было рельсовых транспортных средств, перевозящих пассажиров на близкие расстояния. Линия начинается от подземной станции 7th Street/Metro Center (с возможностью пересадки на красную и фиолетовую линии) и идет в южном направлении. Перед станцией Pico она выходит на поверхность и проходит там всю оставшуюся часть пути. На станции Imperial/Wilmington она пересекается с зеленой линией. После станции Anaheim путь замыкается в большую петлю, в которой находятся четыре станции; проехав их, поезда возвращаются в обратном направлении. Здесь используются поезда, изготовленные в Японии (Nippon Sharyo) и Германии (Siemens) и представляющие собой нечто среднее между трамваем и поездом S-Bahn. Официальное название линии — Line 801 и B Line.
Зеленая линия (Green Line) — 31,3 км., 14 станций - проходит от Редондо-Бич до Норвока. Она была введена в использование в 1995 году и проходит большей частью по средней полосе шоссе Century Freeway. На станции Century/Aviation линия соединяется шатлом с Международным аэропортом Лос-Анджелес, на станции Imperial/Wilmington — пересекается с синей. С 2000 года в основном используются поезда фирмы Siemens; ранее в использовании находились и японские поезда, но сейчас они в основном применяются на синей линии. Официальное название — D Line или Line 803.
Золотая линия (Gold Line) 31,7 км., 21 станция - проходит от Union Station до Пасадины. Это — третья, на данный момент самая новая линия; она была введена в использование в 2003 году. Ведет из центра города на северо-восток, в направлении Пасадины. Конечная остановка в настоящее время — Sierra Madre Villa, в будущем линию планируется продолжить станциями Downtown Azusa и Montclair. В юго-восточном направлении сейчас ведется строительство восьми новых станций в районе Восточного Лос-Анджелеса, из них двух подземных. По новому плану, второй конечной остановкой станет станция Atlantic. Работы ориентировочно будут закончены к концу 2009 года. На золотой линии используются только немецкие поезда фирмы Siemens. Официально она называется C Line или Line 804.
Линия «экспо», или бирюзовая линия (Expo Line, Aqua Line) должна в будущем соединить центр Лос-Анджелеса с городом Санта-Моника на побережье Тихого океана. Четвертая линия легкого метро находится в строительстве с 2006 года. К 2010 году планируется сдать в использование первый отрезок линии, длиной около 9 миль, между станциями 7th Street/Metro Center и Venice/Robertson Boulevards в Калвер-сити. После станции Pico линия отходит от синей на запад, проходя по поверхности и практически параллельно лежащей севернее фиолетовой. Если финансирование будет вестись и дальше, бирюзовая линия будет во вторую очередь продолжена от Калвер-сити до Санта-Моники.

Метробус и скоростной автобус
Оранжевая линия (Orange Line) — особая автобусная линия, которая также условно причисляется к городской системе метро. Она позиционируется как «легкое метро на шинах» (англ. light rail on rubber tires). На ней используются сочлененные автобусы серебристого цвета длиной 18 м, так называемые Metro Liner, которые курсируют между станциями North Hollywood и Warner Center (пригород Вудленд-Хиллз), пользуясь особыми полосами движения и приоритетными правами проезда, как и две другие линии. К скоростному автобусному сообщению причислить оранжевую линию позволяет и то, что остановки лежат на расстоянии примерно мили друг от друга. Всего на линии 13 остановок; они снабжены перехватывающими парковками. Длина линии составляет 22,5 км, она была открыта 29 октября 2005 года. По статистике на октябрь 2008 года, автобусы оранжевой линии перевозят более 25 000 пассажиров ежедневно, и у пассажиров уже возникают трудности с нехваткой места. С недавних пор планируется ввод новых, 20-метровых автобусов. Кроме того, готовится продление линии до железнодорожной станции в Чатсуорте.
El Monte Busway проходит от вокзала Union Station до Эль-Монте.
Harbor Transitway проходит от станции 7th Street/Metro Center до станции Pacific Coast Highway в южном пригороде Сан-Педро и пролегает по шоссе Harbor Freeway.

Схема метрополитена Лос-Анжелеса


ФОТОГАЛЕРЕЯ