Рекомендовать сайт
наши партнеры:
Баннер

Хайфа

Общая информация метрополитена города Хайфа

Кармелит — средство подземного общественного транспорта в Хайфе, Израиль. Принцип действия — фуникулёрный. Состоит из одной однопутной линии с коротким двухпутным участком, позволяющим разъезд поездов; на линии шесть станций и два поезда. Управление поездами полностью компьютеризированное. Название происходит от горы Кармель, в которой проложен тоннель. Строительство начато в 1956 году, открыт для пассажиров в 1959, закрыт на реконструкцию в 1986 и открыт вновь после реконструкции в 1992 году
Линия «Кармелит» (6 станций) — самая маленькая в мире самостоятельная система внеуличного подземного транспорта (subway). Длина её составляет 2 км, включая станции, или 1 км 803 м без учёта станций. Меньше только линия подземного фуникулёра «Тюнель» в Стамбуле, насчитывающая две станции с расстоянием между ними в 573 метра, не связанная с остальной системой стамбульского метро. Однако поскольку эта линия находится под административным управлением метрополитена Стамбула, а не является самостоятельной системой, хайфский «Кармелит» считается самой маленькой в мире системой внеуличного подземного транспорта (subway) и поэтому внесён в Книгу рекордов Гиннеса.

Поезда обязательно останавливаются на каждой станции, но принудительное открытие дверей не используется. Для открытия дверей как на вход, так и на выход необходимо нажать на расположенную в центре двери кнопку. Вход и выход производятся с разных сторон вагона.

Управление полностью автоматизировано; специально разработанная компьютерная система даже регулирует интервал движения поездов, считывая данные с Турникетов и уменьшая интервал движения в случае загруженности линии. Линия «Кармелит» — однопутная, с коротким двухпутным участком между станциями «А-Невиим» и «Массада», позволяющим разъезжаться следующему вниз и следующему вверх поездам.

История
Возникновение идеи и строительство «Кармелита»
В начале 1950-х жизнь в Хайфе проходила на трёх разных по расположению на горе Кармель уровнях: на побережье, в Нижнем городе, находился деловой центр Хайфы; на плато, в районе «Адар», находились мэрия, культурный центр города и высшее учебное заведение «Технион»; а гребень горы венчал бурно развивающийся жилой район Кармель. Учитывая крутые склоны горы Кармель и узкие улочки района «Адар», автобусное сообщение, соединяющее все три уровня, было достаточно проблематичным — даже в наши дни поездка из центра района «Кармель» в Нижний город занимает не меньше получаса в случае отсутствия пробок. Поэтому возникла нужда создать новый вид транспорта, облегчающий путь между этими центрами городской жизни. Тогдашний мэр Хайфы Аба Хуши проявил инициативу создания этого транспорта. Чтобы не нарушать сложившуюся инфраструктуру, в качестве такого средства транспорта был выбран транспорт подземного залегания.
12 февраля 1956 года мэрия Хайфы подтвердила проект создания подземной линии транспорта, и 5 мая был подписан контракт с французской компанией «Донкеркуаз» (Compagnie Dunkerquoise D’Enterprises, S.A.).
Официальная церемония открытия «Кармелита» была проведена 21 октября 1959 года. На ней присутствовали премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион, министр путей сообщения Моше Кармель и министр внутренних дел Бэхор Шитрит. Премьер-министру была предоставлена честь перерезать ленточку.

Нынешний «Кармелит» — одно из самых тихих рельсовых средств транспорта. Шумопоглощение производится за счёт особой, очень мягкой подвески. Шум, вызываемый тяговым тросом, скользящим в специальных роликах, громче, чем шум, издаваемый при движении поездом. Первоначальная версия «Кармелита» (1959-1986) также была очень тихой за счёт того, что он не был рельсовым транспортом. Колёса вагонов были не железнодорожными, а автомобильными, и, следовательно, оснащены резиновыми шинами.
В то время поездка на «Кармелите» оплачивалась специальными жетонами, продававшимися кассирами в кассах, расположенных на каждой станции. Жетоны компостировались при входе на платформу контролёрами; при компостировании на жетоне выбивалось название станции назначения.
В январе 1960 года из-за оборвавшегося электрического кабеля поезда не затормозили на конечных станциях и врезались в ограничивающие стены туннеля. Жертв не было, но был причинён лёгкий ущерб стенам туннеля и подвеске вагонов. Из-за этого события в феврале было принято решение снизить скорость движения составов на конечных станциях и на разъезде (между станциями «А-Невиим» и «Массада»), и поездка от конечной до конечной станции стала занимать 7 минут вместо запланированных 6. После вызванного этим решением трёхнедельного перерыва «Кармелит» возобновил свою работу 17 марта 1960 года, с установленными часами работы 5:30 — 24:00, 6 поездок в час в каждом направлении.
В пятницу 24 ноября 1961 года, во время проведения плановых работ по замене тягового кабеля, два вагона, припаркованных на станции «Ган а-Эм», сорвались с тормозов и покатились вниз. Вагоны докатились до станции «Массада», где сошли с рельс и перевернулись. В катастрофе пострадали оба вагона и платформа станции. После более чем двухмесячного ремонта «Кармелит» вновь открылся 8 февраля 1962 года.
И вновь ненадолго: из-за дождей, поднявших уровень подземных вод, зимой 1963 года начал проседать участок пути между станциями «А-Невиим» и «Массада». Ремонтные работы были успешно выполнены специалистами «Техниона»: в зоне проседания были вбиты в почву алюминиевые электроды длиной 1,5 метра и толщиной 6 сантиметров; после чего через них был подан постоянный ток и закачан содосиликат Na2SiO3 (т. н. «Техника электросилификации»). Проседание было успешно остановлено; качество ремонтных работ выдержало суровую проверку дождливой зимой 1964 года.
15 июля 1967 года работа «Кармелита» была нарушена в результате проникновения подземных вод в систему противовесов на станции «Парижская площадь». Из-за поломки помп ремонт занял 6 дней.

Чтобы позволить длительные ремонтно-восстановительные работы на поездах, работающих почти без перерывов с 1959 года, был заказан дополнительный состав (тендер на создание нового состава выиграла французская компания C. M. I. T.), благо депо позволило держать резервный поезд и выполнять процедуры по замене как целого состава, так и отдельных вагонов с высокой скоростью. Между 1968 и 1974 годами были выполнены ремонтно-восстановительные работы обоих составов и заменён тяговой кабель.

Станции

Отделка всех станций «Кармелита» произведена многоцветной керамической плиткой; название станции пишется на трёх языках (английском, арабском и иврите) на синих пластинах под потолком с обеих сторон. Вход в поезд всегда производится с платформы, расположенной с восточной стороны станции (с правой, если смотреть от станции «Ган а-Эм», или с левой, если смотреть от станции «Кикар Париз»), выход — всегда с западной; исключение составляют станции «Бней-Цион» и «Массада», где вход и выход производятся с одной и той же (западной) платформы.
На станциях установлены электронные информационные табло, они подвешены прямо над путями поезда; в отличие от информационных табло в московском метро, они показывают не только текущее время и интервал до следующего поезда, но и прогноз погоды, короткие сводки новостей и напоминания о безопасном поведении в «Кармелите».
Станции оснащены эскалаторами, но эскалаторы работают только на подъём; спускаться к станциям приходится своими силами.

Станция «Ган а-Эм»
«Ган а-Эм» (ивр. «Парк Матери») — конечная станция «подземки». Расположена в районе «Кармель», напротив входа в хайфский зоопарк и небоскрёба гостиницы «Дан Панорама». На лестницах, ведущих к станции, в качестве украшений расположены экспонаты «Музея науки и техники» и «Археологического музея» и фотографии, рассказывающие о прошлом «Кармелита».на станции так же имеется машина по обмену денежных купюр достоинством 20 и 50 шекелей.
На станцию ведут два входа, для одного из них построен маленький, но всё-таки наземный вестибюль. В этом вестибюле расположен также ресторан «Динраш» и общественный туалет. Это одна из двух станций «Кармелита», у которых вообще есть хоть какой-то наземный вестибюль. Второй вход на станцию расположен через дорогу, и являет собой просто прикрытый сверху от дождя вход на лестницу. Станция используется также как подземный переход.

Станция «Бней-Цион» (ранее «Голомб»)
Переименована в июле 2003 года в честь медицинского центра «Бней-Цион», рядом с которым находится. Ранее называлась по названию улицы, на которой расположен вход на станцию. Улица названа именем Элияху Голомба.

Станция «Массада»
Названа по названию улицы, на которой расположен вход на станцию. Сама улица получила своё название от крепости Массада.
У станции один вход. Станция украшена изображениями и мозаиками в древнееврейском стиле, копирующими декоративные элементы, обнаруженные археологами в развалинах крепости Массада.

Станция «А-Невиим»
Станция «А-Невиим» расположена в самом центре района «Адар». Название станции происходит от улицы, на которую выходят оба её выхода — по обе стороны ул. Пророков («а-Невиим» — «Пророки»). У станции нет наземных вестибюлей, только прикрытые от дождя входы на лестницы, ведущие на станцию. В отличие от других станций «Кармелита» (за исключением «Ган а-Эм» и «Кикар париз»), на этой станции есть общественный туалет. Станция используется как подземный переход под улицей а-Невиим, но значение станции как подземного перехода крайне невелико за счёт близкого расположения удобного пешеходного перехода на перекрёстке ул. а-Невиим и ул. им. Герцля.

Станция «Солель Боне»
Вторая снизу станция «Кармелита», получила название по имени строительной компании «Солель Боне» («Прокладываем и строим»), главное здание которой находится в непосредственной близости от этой станции «Кармелита».
На станцию ведут два входа — западный находится на «минус первом» этаже в показанном на фото торговом центре «Мигдаль а-Невиим» (ивр. «Башня Пророков»), восточный — на другой стороне перекрёстка перед торговым центром, рядом с хайфским отделением израильского объединения авто- и мотоспорта «Мемси». У станции нет какого-либо наземного вестибюля; два тоннеля (от «Башни Пророков» и от второго входа) соединяются под перекрёстком, где и располагается сам спуск вниз, на станцию.

Станция «Кикар Париз» («Парижская площадь»)
«Кикар Париз» (ивр. «Парижская площадь») — конечная станция «Кармелита». Расположена в районе «Нижний город». Название станции произошло от названия площади, на которой расположен вход на станцию; площадь же в процессе строительства «Кармелита» сменила название с «Кикар Хамра» (ивр. — «Площадь краснозёма») на «Кикар Париз» в честь французской компании «Донкеркуаз», которая вела работы по строительству «Кармелита».
Станция «Кикар Париз» — вторая из двух станций «Кармелита», которая имеет наземный вестибюль. У станции один выход, находящийся в самом центре Парижской площади. Эта станция также имеет общественный туалет и аппарат по обмену денежных купюр достоинством 20 и 50 шекелей. Правда в отличие от других 2-х станций, туалет находится не внутри самой станции, а на выходе на «Парижскую площадь», с левой стороны. Стены станции украшены фотографиями, рассказывающими историю «Кармелита».

Карта метро Хайфы:

Схема кармелита в городе Хайфа


ФОТОГАЛЕРЕЯ


 

/

Каюсь, я ждал "Шендерович Виктор" с холодным "Как заказать сайт Практ. руководство для непрофессионалов" потом на лбу.

Навряд ли они разжились "Ци-Фитнес Тренировка тела ума и духа" где-нибудь провизией с тех "100 русских художников" пор, как "Путешествие по Франции" мы дали от них тягу!

Здесь уже "Основы экономики Борисов" находились шефы полиции "Ура" и пожарных.

Сегодня стало известно, "Альбом принцессы для личных записей" что большинство народа "Быстро и легко создаем программируем и раскручиваем Web-сайт" не согласно.

Значит, это были знакомые, "Дипломатические документы и дипломатическая переписка на английском языке" друзья.

В первый на ипподроме, на скачках, вторично здесь, на ковре.

 
тизерная реклама для сайта