Рекомендовать сайт
наши партнеры:

Метро София

Общая информация о Софийском метрополитене

Метро Софии

София — столица Болгарии. Население — 1,3 миллиона человек.
Софийский метрополитен (болг. Софийско метро) — единственный метрополитен в стране.

Состоит из одной линии длиной 17,9 км, с четырнадцатью станциями; время движения по всей линии — 23 минуты. Среднее расстояние между станциями 1100 м.

История
Софийский метрополитен был открыт 28 января 1998 года, после более чем 18 лет строительства. Первая очередь первого радиуса началась в 1979 г. со строительством станции «Вардар» и «Люлин», а первые тоннели и две станции были сооружены в 1982 году при строительстве Национального дворца Культуры . На момент открытия линия состояла из пяти станций и имела длину 6,5 км. В 1999 и 2000 году линия продлевалась по одной станции на восток, в 2003 году был открыт участок в северном направлении ещё на одну станцию, надземную — «Обеля». 8 мая 2009 г. был открыт новый участок в восточном направлении длиной в 6 км на 5 станций (4 подземных и одна надземная), a 7 сентября 2009 г. в эксплуатацию вступил ещё один участок (центральный), длиной в 2 км и одна станция.
Действует одно электродепо, выезд из него находится между станциями «Сливница» и «Обеля».
В дальнейшем предполагалось строительство ещё двух линий. Но в новом Генеральном плане 2009 года от Третьей линии отказались и заменили её «скоростным трамваем».Однако дисскусия по этому вопросу продолжается. В интервью 15 февраля 2009 года при церемонии начала стройки продолжения Первой линии, директор Метрополитена, инж. Братоев заявил, что от идеи лёгкого метро не отказались.
14 декабря 2008 года на торжественной церемонии было объявлено начало строительства пускового участка второй линии с 7 станциями длиной 6,5 км. В её состав войдут две построенные в 1980-х годах станции. Пересадка на линию 1 должна располагаться на станции «Сердика». Строительство будет финансировано ОП «Транспорт» ЕС. Строительство будут вести при помощи двухпутного щита фирмы «Херренкнехт» диаметром 9,45 м., старт которого ожидается 2 апреля 2010 года. Все станции будут подземными, с боковыми платформами. Пуск участка назначен на 2012 год.
Одновременно с этим в начале 2010 года началось и строительство участка от станции «Обеля» до стартового котлована пускового участка, расположенном у транспортного узла «Надежда». На участке длиной 4130 м будут сооружены 4 станции. Строительство будут вести открытым способом. Первая станция будет надземной (на эстакаде), а остальные будут подземными, с боковыми платформами. Пуск участка тоже назначен на 2012 год Ввод в эксплуатацию всего второго диаметра ожидаетстся в 2012 году.
После окончания проекта и параллельного строительства метрополитена ожидается, что в 2012 году в Софии будут в действии две линии, общей длиной 31 км, а общий пассажиропоток возрастёт на более чем 420 тыс. человек в сутки. Полная длина планируемой второй линии — 18 км, на ней ожидается 16 станций. На третьей линии также запланировано 15(или больше) станций, длиной 15,8 км. Сроки строительства — после 2014 г.

Дата открытия участков
«Сливница» — «Константин Величков» - 28 января 1998 г.

«Константин Величков» — «Ополченска» - 17 сентября 1999 г.

«Ополченска» — «Сердика» - 31 октября 2000 г.

«Сливница» — «Обеля» - 20 апреля 2003 г.

«Стадион Васил Левски» — «Младост 1» - 8 мая 2009 г.

«Стадион Васил Левски» — «Сердика» - 8 сентября 2009 г.

Недостроенные станции
По состоянию 2009 года в Софийском метрополитене имеются три станции-призраки:
Во время стройки перегона Сливница - Обеля, при прохождении линии под железной дорогой была построена (в конструкциях) станция с боковыми платформами (платформы невылиты). Станция находится сразу после ЖД, со стороны Обеля. Выходы из станции и вестибюли не были построены. На этом месте существуют планы построить ЖД платформу и тогда открыть станцию, которую будут достраивать, без остановки движения на линии.
В 80-ых годах прошлого столетия при стройке НДК (Национального дворца культуры) были построены в конструкциях две станции второй линии и перегоны между ними - в парке перед НДК и возле гостиницы «Хемус» (станция «Св. Наум»). На протяжении 19 лет станции были консервированы. Лишь в 2008 г., когда началось строительство Второго метродиаметра (Второй линии), на станциях возобновились работы.

Карта метро Софии:

Схема метро Софии


ФОТОГАЛЕРЕЯ