Рекомендовать сайт
наши партнеры:
Баннер

Метро Праги

Общая информация о пражском метрополитене

Метро Праги

Пражский метрополитен (чеш. Metro v Praze или чеш. Prazske metro) — единственный метрополитен Чехии. Сейчас Пражский метрополитен состоит из трёх линий: «A» – зелёная, «B» – жёлтая, «C» – красная. Образуют в центре города классический пересадочный треугольник. Буквенные обозначения линий не соответствуют порядку открытия: первым был открыт участок линии «C» между станциями «Kaсerov» и «Sokolovska» (ныне «Florenc»). Длина линий 59,3 км, 57 станции. Три депо: «Kacerov», «Hostivar» и «Zlicin», при этом каждое из них имеет собственную ветку соединения («гейт») с железной дорогой. Депо линии «B» первоначально планировалось соорудить не в Зличине, а в Йинонице в 1986?1989 гг.
В день метрополитен перевозит от 1,5 до 2 млн пассажиров.
Станции обычно имеют много выходов, расстояния между которыми могут быть достаточно большими. С учётом неглубокого заложения значительного числа станций, особенно в окраинных районах города, некоторые из них не оборудованы эскалаторами. Вместе с тем, в последнее время станции оборудуются лифтами для обеспечения доступа инвалидов-колясочников.

История проектирования и строительства
Предложение Ладислава Ротта, 1898.
Первое предложение строительства метро в Праге выдвинуто Ладиславом Роттом в 1898 году, вскоре после открытия будапештского метро. Метрополитен отчасти спроектирован ещё в 1920-е годы, подготовительные работы велись как до войны, так и в конце 1940-х годов, однако строительство началось лишь через 40 лет в 1966, причём вначале как трассы подземного трамвая.
Концепция строительства пражского метрополитена была утверждена правительством ЧССР в 1967 году. Строительство велось при помощи советских специалистов. В сложных геологических условиях прокладка велась при помощи советского немеханизированного проходческого щита, а также использован киевский опыт в области применения железобетонных тюбингов. Первый участок открыт 9 мая 1974 года, в 29-ю годовщину освобождения Праги Красной Армией. Открытие было подано как большое политическое событие. Строительство линии «А» (открыта в 1978 году) потребовало решений таких вопросов, как прокладка тоннелей под рекой Влтавой и исторической частью города. Для этого использовались особые механизированные тоннельные комплексы ТЩБ-3, исключившие взрывные работы при проходке тоннелей. Из СССР на строительство линии «А» было поставлено 43 тыс. тонн чугунных тюбингов, 21 эскалатор, турникеты и прочее.

В 1990 году, после «бархатной революции» в ЧССР, 19 станций, названия которых несли революционную, коммунистическую или советскую символику, были переименованы с учётом отражения местных топонимов.
Часть метрополитена серьёзно пострадала во время наводнения в августе 2002 года. Движение по всей сети было открыто в марте 2003 года, восстановительные работы продолжались вплоть до 2004 года.

Хронология открытия участков и станций
9.05.1974: линия «С», участок I.C «Florenc» — «Kacerov» (6,6 км, 9 станций). Участок длиной 485 м на перегоне между станциями «I.P.Pavlova» и «Vysehrad» надземный, находится внутри Нусельского моста.
12.08.1978: линия «А», участок I.A «Dejvicka» — «Namesti Miru» (4,7 км, 7 станций)
7.11.1980: линия «С», участок II.C «Kacerov» — «Haje» (5,3 км, 4 станции)
19.12.1980: линия «А», участок II.А «Namesti Miru» — «Zelivskeho» (2,6 км, 3 станции)
3.11.1984: линия «С», участок III.C «Florenc» — «Nadrazi Holesovice» (2,2 км, 2 станции)
2.11.1985: линия «В», участок I.В «Smichovske nadrazi» — «Florenc» (4,9 км, 7 станций)
11.07.1987: линия «А», участок III.А1 «Zelivskeho» — «Strasnicka» (1,3 км, 1 станция)
26.10.1988: линия «В», участок III.В «Smichovske nadrazi» — «Nove Butovice» (4,9 км, 3 станции)
4.07.1990: линия «А», участок III.А2 «Strasnicka» — «Skalka» (1,4 км, 1 станция)
22.11.1990: линия «В», участок II.В «Florenc» — «Ceskomoravska» (4,4 км, 4 станции); первоначально планировалось на 1988 г.
11.11.1994: линия «В», участок V.В «Nove Butovice» — «Zlicin» (5,1 км, 5 станций). На перегоне между станциями «Hurka» и «Luziny» находится наземный участок длиной 375 м, закрытый тубусом.
8.11.1998: линия «В», участок IV.В «Ceskomoravska» — «Cerny Most» (6,3 км, 5 станций, вкл. временно недостроенные «Hloubetin» и «Kolbenova»; введены в строй в 1999 и 2001 соответственно). Перегон между станциями «Rajska zahrada» — «Cerny Most» является наземным. Закрыт тубусом, поверху имеет освещённую пешеходную и велодорожку.
26.06.2004: линия «С», участок IV.C1 «Nadrazi Holesovice» — «Ladvi» (4,0 км, 2 станции)
26.06.2006: линия «А», служебный участок «Skalka» — «Depo Hostivar» введён в эксплуатацию как пассажирский (1,0 км, 1 станция); небольшой участок перед станцией «Depo Hostivar» является единственным открытым наземным в пражском метрополитене.
8.05.2008: линия «С», участок IV.C2 «Ladvi» — «Letnany» (4,6 км, 3 станции)

Перспективы развития сети метрополитена
Планируется строительство четвертой линии «D», которая соединит юго-восточную часть Праги и Центральный вокзал. Первоначальный план строительства линии «D» ещё в конце 1970-х предусматривал иную трассировку: пересечение с линией «C» на станции «I. P. Pavlova», с линией «B» на неосуществлённой станции «Palackeho namesti» (между современными станциями «Karlovo namesti» и «Andel») и с линией «A» на станции «Namesti Miru» (последняя пересадка сохранена и в современном плане). Также существуют проекты продления линии «A» до аэропорта и строительства кольцевой линии «E».
Cтатистические данные
Общая протяжённость маршрутной сети метро Праги составляет 59,30 км, число пассажирских станций — 57.
Протяжённость линии «А» составляет 10,99 км (13 станций), линии «В» — 25,70 км (24 станции), линии «С» — 22,61 км (20 станций).
Станция «Rajska zahrada» атипичной конструкции.
Среднее расстояние между станциями Пражского метрополитена — 1 098 м, наибольшее — 2 749 м («Nadrazi Holesovice» — «Kobylisy», линия «С»), наименьшее — 426 м («Hlavni nadrazi» — «Muzeum», линия «С»).
Время движения поездов между конечными станциями: на линии «А» – 23 мин., на линии «В» — 41 мин., на линии «С» — 36 мин.
Максимальное число поездов в час пик: на линии «А» – 17 составов, на линии «В» — 34 состава, на линии «С» — 33 состава. Минимальные интервалы между поездами равны 150, 150 и 115 секунд соответственно.
Большинство станций имеет островную конструкцию перронов, за исключением «Hlavni nadrazi», «Vysehrad», «Cerny Most», «Strizkov» и «Prosek» (конструкция с боковыми перронами), а также «Rajska zahrada», колеи и перроны которой расположены друг над другом.
Самой глубокой станцией в пражском метрополитене является «Namesti Miru» линии «А», перроны которой расположены на глубине 53 м под поверхностью. Эскалаторы этой станции производства фирмы ThyssenKrupp Elevator (Германия) длиной 87 м (на сайте производителя указаны данные «около 100 м») были самыми протяжёнными в Европе до ввода в строй станции «Парк Победы» московского метрополитена.

Линия А пражского метро ведёт приблизительно в направлении северо-запад - восток, на картах обозначена зелёным цветом. Имеет 13 станций, общая длина 11 км, поезд её проезжает за 23 минуты.

История
Строительство первой части линии было начало в 1973 году, открыта 12 августа 1978 года. Этот отрезок (I.A) проходил между станциями Дэйвицка и Площадь Мира, длина составляла 4,7 км, включала 7 станций. В 1976 году было начато строительство участка II.A, который был открыт 19 ноября 1980 года, имел длину 2,6 км и и станции Йиржиха з Подебрад, Флора и Желивскего. 11 июля 1987 года был открыт участок III.A/1, который продлил линию на 1,3 км до станции Страшницка, а 4 июля 1990 года участок III.A/2 добавил следующие 1,4 км и станцию Скалка. 26 марта 2006 года линия была продлена на северо-восток к станции Депо Гостиварж с использованием существовавшего соединения с депо, проходящего частично по поверхности.

Провозная ёмкость линии А за один час составляет пиковые часы около 20230 человек, в остальное время - около 10500 человек.
Архитектура
Участок I.A был самой дорогой стройкой в истории пражского метро. Официально он должен был стать основной витриной режима того времени.
Первые семь станций составляли ансамбль, создающий впечатление подземных дворцов. В то же время интерьеры были оформлены так, чтобы влияли своим образом, и даже таинственностью. Большую роль в этом решении сыграла детально проработанная игра со световыми источниками и правильный выбор использованных в отделке стен материалов, а также общее цветное оформление. Поездка по участку I.A должна была помимо всего прочего символизировать, что пассажир перемещается под исторически ценным центром города. Именно поэтому было важно, чтобы интерьеры станций создавали исключительное впечатление. Прекрасным примером тому может служить станция Малостранска - в сочетании со старым садом. Станция Мустэк, где старый старый средневековый мостик расположен прямо в вестибюле станции. 
Вся линия выдержена в основном цвете - золотистого шампанского. Станционные залы станций оформлены в этом цвете + на каждой линии другая цветная полоса, составленная из трёх оттенков одного цвета. Эскалаторные тоннели также имели по сторонам полосы из тонких алюминиевых ламелей в цвете шампань. 
Кроме того, эскалаторные тоннели были устроены так, чтобы на станциях не было слышно никакого технического шума от движущихся лестниц.
В настноящий момент интерьеры линии А либо сильно вешают, либо из-за бесчувственным реконструкциям постепенно теряют первоначальное своеобразие. Особенно это заметно в использовании новых подвесных светильников, от чего страдает эстетическое восприятие характерной отделки линии А.

Продление в аэропорт
Продление линии западным направлением является настойчивой потребностью, при этом начиная с 90-го года ведутся споры: что лучше - продлить линию метро до аэропорта Прага-Рузыне, либо для этого сообщения использовать скоростную железную дорогу, а метро протянуть только до Петрина. В апреле 2005 года Пражский магистрат после соглашения с городскими муниципалитетами выдал решение, что линия метро будет продлена на Красный Верх и Велеславин, далее по дуге через Петрины, больницу Мотол, Белую Гору, микрорайон Дедина, Длинную Милю, где будет пересадка на жд, и аэропорт в Рузыне. Строительство должно было бы начаться в 2009 году, но до сих пор не ясно, будет ли по финансовым причинам отдано предпочтение линии D, которая более предпочтительно в случае длительной остановки Нусельского моста. 
В долгосрочной перспективе от станции Страшницка должна выделиться вилка A2, которая пойдёт сначала южным, а потом восточным направлением до Гостиварского вокзала.
Линия В пражского метро проходит приблизительно в направлении юго-запад - северо-восток. Это самая длинная и самая молодая линия во всей сети метро. 
I.B
Строительство участка I.B была начато в 1979 году, участок открыт 2 ноября 1985 года. Он включает в себя семь станций от Смиховского вокзала до станции Флоренс, длина 4,9 км. Строительство было очень тяжёлым по причине сложной геологии (окрестности Мустка и участок от Андел - Карлова площадь, который проходит под Влтавой).

Архитектурное исполнение участка I.B не было таким дорогим, как на участке I.А и относительно I.С. Тем не менее было выполнено в гармонии с эстетическим вкусом. Отличительной чертой линии В были оригинальные спаренные крепления освещения. Это был своеобразый способ освещения - вниз светил яркий белый люминисцентный свет, а своды станций освещались тёмно-оранжевыми (тёплыми) натриевыми газоразрядными лампами. В третьих линия В, по сравнению с мраморной линией С и алюминиевой линией А, выполнена в стекле (имеется в виду цветное стекло типа Коннекс). 

III.B
Отрезок III.B, длиной 4,9 км и тремя новыми станциями между Смиховским вокзалом и Новыми Бутовицами был открыт 26 октября 1988 года. Находятся на нём станции - Радлицка, Йинонице (первоначально Швермова) и Нове Бутовице (Дукельска). Станции Радлицка и Нове Бутовице мелкого заложения, а Йинонице - глубокого. Первые две станции используются очень мало - Радлицка наименее загруженная станция во всём пражском метро. В конце 80-х годов здесь был запланирован новый микрорайон, который не был воплощён в реальность после падения коммунизма. Строительство линии не удовлетворяло интересам общественности, потому что проходило в малочисленных районах. Строительство участка протекало преимущественно вне густо населённой части города поэтому была вне интересов большинства горожан. 

II.B
22 ноября 1990 года был открыт участок II.B, который добавил к линии 4,4 км и 4 новых станции за Флоренцем до Чешскоморавской. К окончанию строительства были отброшены все идеологические названия станций как во всей сети метро, так и на этом участке (например Запотоцкого и Гакенова). По причине экономии, заведённой после, согласно общественно-экономическим условиям государства не были основательно построены элементы охраны подземной части путей на случай угрозы (например наводнений).

V.B
Участок V.B между новыми Бутовицами и Зличином (5 станций, длина 5,1 км + депо Зличин), который единственный был проведён как надземный (по-русски скорее "по поверхности"), был открыт 11 ноября 1994 года.

IV.B

На данный момент последняя часть, IV.B вступила в строй 8 ноября 1998 года, имеет длину 6,3 км и проходит от Чешскоморавской к Чёрному мосту. Этот участок содержит 5 станций, однако в 1998 году оставались непостроенными станции Глоубетин и Колбенова, которые были открыты в 1999 и 2001 соответственно. 
С этого периода линия считается полностью законченной, хотя в прошлом существовали разные проекты. Например строительство ответвления от направления Стодулки-Горки, которые увязывались со строительством новых панельных микрорайонов. 

Статистика
Провозная ёмкость линии В в пиковый час составляет около 21000 человек, во внепиковое время - 10500. Линия насчитывает 24 станции, полная длина 25,6 км. Поезд преодолевает её за 41 минуту.
Линия С пражского метро проходит в направлении север - юго-восток. На схемах обозначена красным цветом. Линия включает в себя 17 станций, длина 18,1 км, поезд проходит её за 30 минут. Эта линия самая загруженная во всей сети.

История
Самый старый участок линии С и всего пражского метро, I.C (Качеров-Флоренц) начал строиться в январе 1966 года и был открыт 9 мая 1974. При своём возникновении весь участок I.C представлял из себя единую своеобразную архитектурную и художественную концепцию. Он имел длину 6,6 км и 9 станций от Флоренца до Качерова. В 1975 году было начато строительство участка II.C, который при открытии 7 ноября 1980 года добавил линии 5,3км и 4 станции от Качерова до Гайе. 3 ноября 1984 года был открыт участок III.C, который за станцией Флоренц добавил линии 2,2 км и две новые станции (Влтавская и Вокзал Голешовице, на тот момент Фучикова). Затем 26 мая 2004 открылся последний участок IV.C1 длиной 4,0 км продолжая северную часть линии на две новые станции (Кобилиси и Ладви). 

Реконструкция станций
В настоящий момент станции линии С на участках I.C (Качеров-Флоренц), II.C (Ростылы-Гайе), III.C (Влтавская-Вокзал Голешовице) уже не отвечают своему первоначальному состоянию. Они были постепенно реконструированы в девяностых годах прошлого столетия и в начале 21 века (частично также из-за наводнения, которое достигло всего лишь станцию Флоренц). Перестройки умеренно изменили интерьеры станций; тем не менее, одной из целей этих перестроек было именно сохранить первоначальное состояние в как можно большей степени. 
На участке I.C главным образом изменились подвесные потолки на станциях и вестибюлях, где были использованы другие светильники, которые однако своей формой и общей концепцией не вписываются в первоначальное архитектурное представление. Художественное оформление мраморной отделки стен с одной стороны испорчено графити, с другой стороны грязью и пылью, а также бесчувственным размещением рекламных площадей и информационных систем. 
В дизайнерском оформлении первоначальных интерьеров участка I.C принимал участие знаменитый чешский типограф Йиржи Ратовский. Он сотворил на тот момент единственную полную законченную транспортную информационную систему, у которой не было аналогов в Европе.

Карта метро Параги:

Схема метро Праги


ФОТОГАЛЕРЕЯ


 

Прошел вперед, посмотрел на схемку на стекле водительской "Скачать игру валли через торрент"кабины.

Хотя движение руки, опрокинувшее корзину, казалось нечаянным, непроизвольным, однако оно было точно рассчитано.

По-моему, "Скачать тайный город панова"я не пропустила ни одного.

Не значиться мне больше в судовых списках Беном Брасом, если это и вправду не "Скачать аудио английские"голос девочки!

Пастору "Игры гонки скачать бесплатно детские"Карслунду нужно было кое-что оттуда забрать.

Дайте больше пару и обгоните его!

Я "Чужая птица"ничего не делал, все сделало твое "О любви"тело.

Вы верите большинство из вас верит "Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. ФГОС"что этот мир Небеса.

Эти вопросы обсуждал "Новогодняя сказочка/Новый Год в мышиной норке"совет военных и плантаторов, спешно созванный в форте Индж; председателем "Русский язык. 5-9 классы. Рабочие программы. Пособие для учителей общеобразовательных учрежд. ФГОС"был комендант форта; убитый "Ледяная принцесса"горем отец безмолвно стоял рядом с "Затерянный мир. Отравленный пояс. Когда Земля вскрикнула"ним.

Другие долетавшие до меня голоса звучали взволнованно, даже "Притчи и изречения из Отечника святителя Игнатия (Брянчанинова)"зловеще и не были похожи "The Happy Prince and Other Tales"на обычный деревенский "Граф Монте-Кристо. В 2-х книгах. Книга 2"гомон.

Давай посмотрим, что там на втором.

А я настаиваю на одной из главных ролей.

 
тизерная реклама для сайта